НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Все мы живем, дорогие братья и сестры, в мире, в котором приходится очень много заботиться о своей личной жизни, о семье, об обществе, и жизнь проходит очень часто в суете, причем этой суеты становится не меньше, а больше. Что-то у нас появилось, нужно содержать, нужно что-то прибавлять к этому, наводить порядок, чистоту и так далее. Все это нас отрывает от главного – от вечности и от Бога.
____Сегодня Церковь нас призывает в лице Самого Спасителя, который говорит нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Конечно же, мы не можем оторваться от себя, от этой жизни, но как-то нужно менять свое сознание. Ведь наша жизнь происходит не вне нас. Наша жизнь – не значит, что это наша обстановка, наша работа, наши занятия чем-то. Наша жизнь – это жизнь наших мыслей, нашего сознания, жизнь внутри нас самих: наше восприятие мира, наши эмоции, страсти, которые постоянно переполняют нас. В этом заключается жизнь каждого человека.
____Конечно же, и внешность влияет на наше внутреннее сознание, на наш разум – на все. И вот, Господь нас предупреждает и говорит: «Что же вы все свое сознание, весь ум посвящаете совсем порой ненужным суетным вещам? Посмотрите на птиц небесных, посмотрите даже на цветы. Как Господь заботится о них. Птичка целый день летает, ловит, питается. Она не проводит время в постоянном отдыхе. Она постоянно чем-то занята. Но приходит время ее отдыха, и они спокойно отходит и не думает о том, что же завтра будет. А завтра опять, с помощью Божией, она приобретает пищу и все необходимое». «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26).
____Господь нам показывает, чтобы мы меньше старались в своих мыслях прилепляться к чему-то. Как богачу, который набрал очень много в свои закрома, Господь говорит: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20). А если человек постоянно будет свои мысли, свое сознание возносить к Богу, к Небу, то тогда меняется его внутренняя жизнь. Снаружи может ничего не поменяться, но его внутренняя жизнь начинает меняться. Он начинает  оценивать свои поступки, слова, дела с точки зрения вечности: нужно ему это или нет. Он суетился, бегал целый день, и что в результате? Пустая суета, совершенно ненужные дела ни для человека, ни для вечности тем более. И тогда у человека появляется свободное время помыслить о своей душе, о Боге. Оказывается, что делается все то же самое, и даже быстрее, и много появляется свободного времени. А самое главное, голова не так утруждается и не так болит, потому что мысли о Боге очищают наше сознание, нашу греховную сущность.
____Как же это происходит? Это не значит, что человек должен совершенно от всего отрешиться. Лишь немногие способны к тому, чтобы полностью свое сознание и мысли посвятить Богу в непрестанной молитве. А так, у нас все начинается с малого. Как говорится в Священном Писании: «Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15). Донимают нас какие-то плохие, суетные мысли, мы стараемся их отогнать, тем самым уже совершая добродетель. Кто-то позвал нас куда-то, и мы знаем, что там точно можем согрешить, остановили себя – это уже небольшой подвиг.  Хочется нам ничего не делать, а подошло время молитвы утренней, вечерней – заставили себя, потому что Царствие Божие нудится, и это уже небольшой подвиг.  А потом понуждать себя будет все проще и легче. Не хочется нам встать рано, пойти в Храм, заставим себя, и это тоже уже небольшой подвиг. Кто-то нас раздражает, а мы себя смиряем, стараемся не гневаться, и это тоже добродетель. Идем мы в Храм, подходим к Храму, встречаем человека, который собирает деньги на водку, а в кустах его друзья. Не подали ему – это тоже уже подвиг. Не стали соучастниками в их грехе и преступлении. Пошли, потрудились, нашли человека, который на самом деле нуждается в нашей помощи, даже подали стакан холодной воды, принесли что-то, приготовили, убрались в квартире, кому-то помогли, и это тоже уже небольшой подвиг.
____И так наша жизнь не должна проходить бездумно. Надо свое время стараться употреблять во благо. Надо стараться себя понуждать к добру, уклоняться от зла. Пришли в Храм, помолились, вроде бы, ничего не изменилось. Крест жизненный остался точно таким же, как он и был, его меньше не стало. Но он стал легче. Это каждый может на себе почувствовать. Пришел в Храм, какая-то тяжесть неимоверная, кажется, все – жизнь задавила.  Помолился, попросил Бога, та же самая жизнь, остался тот же крест, но почему-то легче стало, как будто ты уже не один несешь тяжесть, а вместе с тобой Господь.
____Мы хотим, чтобы что-то изменилось вокруг нас. Но это глупо. Потому что, как говорит Господь, «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Поэтому бессмысленно приходить и говорить, что на работе плохо, еще где-то плохо, кто-то не такой, все плохие и вообще все не так. Потому что наша жизнь – это наше внутреннее сознание. И когда человек говорит, то говорит только о себе, что внутри у него полный разлад и ужас. Если человек недоволен внешним, то это говорит о том, что у него внутренний непорядок. А внешнее как и было, так и есть: растет дерево и растет, птички летают и летают, дома стоят и стоят, люди ходят и ходят, так и будут ходить. А когда у нас внутренний непорядок, тогда нам все кажется не так: и дерево не там выросло, и люди не так ходят, и вообще все плохо, и распоряжаются не так, и руководство плохое и так далее.  Поэтому чем грешнее общество, тем оно более непредсказуемо. Потому что общество, в котором бушуют страсти, способно на всякие глупости. Так же, как и отдельный человек. Если у человека внутри непонятно что творится, он запутался в себе, в своей жизни, не может никак найти ничего хорошего, нет ничего в нем, то бесполезно от него что-то требовать. Он не способен на добро и не просто не способен, а он его не понимает. Он не знает, что это такое, потому что он живет в беззаконии. И, конечно же, такой человек непригоден для Царствия Божия.
____Поэтому, дорогие братья и сестры, мы можем находить множество причин всяких смятений,  какие-то организации, кто-то нагнетает плохое, темные силы, еще кто-то, но если человек или общество не воспринимают внешние беззакония, то невозможно такое общество или человека заставить делать что-то нехорошее.  И наша задача, как говорит Спаситель, и как Церковь нас учит – это чтобы мы свое сознание приучили к тому, чтобы оно не воспринимало никакого зла, противилось и старалось всегда выбирать добро и следовать ему,  творить добро, быть на стороне правды, истины, слабых и беззащитных. Этот призыв ко всем нам, он всех нас касается. Нам всем есть, над чем работать.
____Постараемся услышать слова Спасителя, посмотреть на себя, на свою внутреннюю жизнь, изменять ее своими трудами, понуждениями к добру, заставлять себя меняться. Потому что просто так, без понуждения, без труда сам никто не поменяется и не изменится. Если мы приходим к Богу и не хотим ничего делать, говорим: «Господи, Ты за меня все сделай», то это глупость, и ничего хорошего из этого не получится. Господь и так нам все дает, для нас делает, но наш труд необходим. Постараемся услышать слова Спасителя и вести свою внутреннюю жизнь трезвую, стараться стремиться к добру, уклоняться от зла и нести послушание Богу.
____Аминь

____

____


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.